Культура поведения на борту самолета

Чего не делать на борту самолета

Не знаете, как себя вести в длительном авиаперелете? Что стоит сделать, а чего, по возможности, нужно избегать? Как выйти из трудной ситуации, и что предпринять, если рядом с вами постоянно плачет маленький ребенок – в данной статье разобраны наиболее распространенные примеры поведения пассажиров в самолете и самые неоднозначные ситуации, возможные в рейсе. Следуя приведенным советам, вы оставите о себе самое приятное впечатление и у экипажа, и у других пассажиров. Основой для материала послужили многочисленные рейтинги самых раздражающих действий пассажиров авиаперевозок и материалы Huffington Post.

Если вы берете с собой еду – удостоверьтесь, что запах никому не помешает

Довольно распространена ситуация, когда пассажиры не пользуются услугами штатной кухни аэропорта, а предпочитают выбирать свою еду сами, приготовив ее дома или купив. Есть много причин, которые толкают пассажиров на это: их не удовлетворяет качество еды, предоставляемой на борту; им по душе домашняя еда; им не подходит меню – в эту касту входят, например, вегетарианцы, верующие в пост, люди, которые не едят свинину, люди, ведущие специальную диету(медицинскую). Все эти люди берут продукты в пластиковых контейнерах на борт, и, когда они их открывают во время полета, салон заполняет какофония различных запахов. Согласитесь, приятного мало? Правило одно: следует избегать продуктов, которые имеют сильные запахи, вроде лука, чеснока, копченостей и т.д.

Не стоит сильно откидывать спинку сидения

Конечно, возможность регулировать положение спинки была дана пассажирам для достижения максимального комфорта – однако, это вовсе не означает, что сиденье следует превращать в ложе. Немного откинуть спинку – вот необходимый максимум, все, что больше этого, неминуемо помешает пассажиру, сидящему за вами(особенно, если он выше среднего роста).

Постарайтесь не нагружать стюардессу мелкими поручениями

Число обслуживающего персонала на самолете много меньше числа пассажиров. Стюардессы нередко выполняют несколько дел одновременно: где-то бушует пассажир, где-то девушке стало плохо, а тут – еще ваш дополнительный стакан сока. Если вы можете обойтись – зачем заставлять бедную стюардессу бегать туда-сюда?

Впрочем, есть вариант и для тех, кто привык к обслуживанию другого уровня – стюардессы бизнес-класса принесут вам и лишний стакан сока, и одеяло, и вообще выполнят любое ваше поручение.

Не делайте замечания детям (чужим)

Да-да, не стоит делать замечания детям. Как это? Дети – один из самых серьезных раздражителей во время авиаперелета, однако не стоит ругаться на них, если что-то идет не так. Если речь идет о младенце – он вряд ли поймет( тут помогут только бируши), а если об озорующих детях постарше – оставьте это их родителям. Правда, какое вы имеете право воспитывать чужих детей? Лучше сообщите их родителям о своем недовольстве, пусть они принимают меры.

Не шумите

Не стоит вторгаться в личное пространство других людей, громко рассказывая истории по телефону или общаясь с соседом. Говорите полушепотом – может другие люди пытаются заснуть? Частенько дети играют в игры на смартфоне или планшете, не убавляя громкости. Сделайте замечание своему ребенку, попросите выключить звук, чтобы не мешать другим пассажирам.

Также рекомендуем вам ознакомиться с общими правилами поведения в самолете, особенностями взлета и посадки в нашей статье Как вести себя в самолете